Аналитическое агентство «ЗОВ»
23 июня, пятница, 00:00
 
Горячие новости:

Ноев ковчег: когда миф становится реальностью

18 ноября 2014 г., вторник
Невероятных размеров судно находилось в вынужденном плаванье пять месяцев
Невероятных размеров судно находилось в вынужденном плаванье пять месяцев

Загадка Ноева ковчега – одна из самых древних в истории человечества. Легенда гласит: во время всемирного потопа гигантский деревянный корабль переправил семью ветхозаветного патриарха Ноя и отобранных им по принципу «каждой твари по паре» животных в безопасное место. Это обстоятельство позволило впоследствии возродить жизнь на планете. Сорок дней не прекращался чудовищный ливень, вызвавший невиданной силы наводнение. Разбушевавшаяся стихия уничтожила всё живое. Невероятных размеров судно находилось в вынужденном плаванье пять месяцев, после чего причалило к вершине горы Арарат. Многочисленные обитатели ковчега находились внутри на протяжении 365 дней. А происходило это в 2242 – 2243 годах от Сотворения мира.

Бытие и Эпос о Гильгамеше

Любопытный момент: согласно книге «Бытие», к моменту начала потопа Ною исполнилось… 600 лет, из которых 100 ушло на строительство ковчега. Всего же этот ветхозаветный патриарх прожил 950. Многим подобные цифры покажутся, мягко говоря, неправдоподобными. Однако весь вопрос в том, как считать? В те времена летоисчисление велось совершенно иначе, чем в так называемый исторический период. Чтобы не утомлять читателей неуместными в данном случае подробностями, скажем лишь, что по нынешним меркам Ной упокоился на восьмидесятом году жизни. Но вернёмся к нашей главной теме.

Следует отметить, что Библия – далеко не единственный источник, содержащий упоминание о мировом катаклизме и чудесном спасении праведника.

Отголоски этой истории можно найти и в других древних источниках, наиболее известным из которых, безусловно, является Эпос о Гильгамеше. В нём рассказывается о том, что один из многочисленных вавилонских богов призвал некоего Утнапиштима (в шумерской мифологии ему соответствует Зиусудра) и велел ему смастерить корабль, чтобы спастись от всемирного потопа, насланного небожителями на род людской в наказание за непокорность и бесчестие. Следуя указаниям своего небесного покровителя, Утнапиштим построил большой ковчег, разместил в нём по паре всех видов живых существ на земле и вместе со своим родом сам взошёл на борт сделанного им судна. Семь дней бушевала страшная гроза, всё живое вокруг погибло, но надёжный корабль последнего на земле праведника прибило к горе Насир, и всем, кто был внутри, удалось спастись.

Параллели в повествованиях о Ное и Утнапиштиме слишком очевидны. Они совпадают во всех основных деталях и в большинстве мелочей. И если это не обыкновенное заимствование, то закономерно высказать предположение о том, что эти два сказания основаны на вполне реальных событиях. По многим причинам они неизвестны современной науке. Однако благодаря древним мифам, мы можем реконструировать их практически в полном объёме.

Удивительная находка

В нынешнем своём виде библейский канон существует уже более полутора тысяч лет. Примерно столько же времени не утихают споры о достоверности изложенных в Священном писании фактов. А ведь многие из них вполне можно проверить.

В 1916 году русский военный лётчик, подпоручик Росковитский, совершал облёт позиций турецких войск. Внезапно на склоне Арарата он заметил вмёрзший в лёд остов какого-то гигантского корабля. Несколько лет спустя, будучи уже в эмиграции, пилот дал интервью калифорнийскому журналу «Нью Эден Магазин», в ходе которого поделился кое-какими подробностями. Он заявил, что судно было невероятно большим, размером с городской квартал. Корпус таинственного объекта подвергся сильному разрушению, однако в его очертаниях угадывались основания двух обломанных мачт и плоский мостик. Что это было? Уж не тот ли самый ковчег?

Но всё это, повторимся, произошло значительно позже. Мы же с вами вернёмся в далёкий 1916-й год. Итак… Рапорт о загадочном корабле, невесть каким способом оказавшемся в горах Армении, дошёл до Петрограда. Практически сразу же последовал высочайший указ: немедленно направить на Арарат две инженерные роты, что и было сделано, несмотря на продолжающиеся боевые действия. К счастью, турки тогда отступили. Экспедиция начала работу. Росковитский был включён в её состав. Теперь подпоручик смог увидеть объект уже вблизи. По его словам, внутри корабль состоял из сотен отсеков. Некоторые были просто огромными, а толщина перегородок между ними достигала 60 сантиметров. Там вполне могли содержаться животные размером со слона. И даже больше.

Участники экспедиции не только произвели тщательные замеры, но и сфотографировали ковчег, используя разные ракурсы. Но, увы… Образцы не сохранились. Вместе с документами они были отосланы в Петроград. Нет, дело не в том, что по каким-то причинам со своей работой не справились специальные курьеры. Эти люди, как раз, со своей задачей справились. Просто когда им удалось добраться до столицы, там уже царил полный хаос. Оно и понятно. Февральская революция, падение монархии, перманентные беспорядки, митинги и, наконец, Октябрьский переворот… А уж пришедшим к власти большевикам подобные артефакты были и вовсе неинтересны. Сенсационные материалы бесследно исчезли. Сами курьеры тоже.

Другие свидетельства

Можем ли мы на сто процентов доверять этой истории? Сложно сказать. Но нам точно известно, что есть и другие свидетельства о загадочном объекте на Арарате. О нём, к примеру, упоминал ещё вавилонский летописец Бэроес. И было это… в 275 году до нашей эры! В конце XV века знаменитый путешественник Марко Поло также утверждал, что остатки ковчега всё еще можно заметить на вершине упомянутой выше горы. В 1887 году американский авантюрист Джон Джозеф, называвший себя «принцем Нури», сообщил, что, направляясь в Персию через территорию Турции, обнаружил в том же месте обломки гигантского корабля. Спустя шесть лет он пытался организовать экспедицию, чтобы разобрать предполагаемый ковчег и доставить всё, что от него осталось на всемирную выставку в Чикаго. Но правительство Османской империи своего согласия на это не дало.

Прошло чуть более семидесяти лет. Летом 1960 года над Араратом пролетал самолёт 428 эскадрильи тактической авиации ВВС НАТО. Его пилот, капитан Грегор Швингхаммер, тоже видел упоминаемый нами странный объект и доложил об этом командованию, которое передало информацию турецким властям. Экспедиция состоялась. Поиски были не напрасны. Остов древнего судна удалось обнаружить. Его корпус почти полностью скрывался под ледяной шапкой. Доступ к нему очистили при помощи динамита. Участники похода проникли в образовавшийся пролом, но внутри ничего особенного не обнаружили — только горы разрушенной взрывом древесины. Материалы о работе этой экспедиции долго хранились в архивах под грифом «секретно». Видимо, турки не хотели, чтобы весь мир узнал об их провале.

Следующая попытка разгадать секрет таинственного корабля на Арарате была предпринята спустя четверть века. В 1984 году американский врач-анестезиолог Рон Уайэтт поднялся на вершину легендарной горы, нашёл то, что многие называли ковчегом, и отколол от его борта несколько килограммов окаменевшего дерева. Энтузиаст тайно вывез реликвию в Нью-Йорк, где она была выставлена на всеобщее обозрение. Здесь необходимо сделать одно существенное уточнение: американец занялся подобной контрабандой вынужденно. Дело в том, что ещё в 1974 году турецкое правительство объявило район Арарата закрытой территорией.

Новая загадка

Что любопытно, описываемая нами находка была не единственной. В 1957 году капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар, разглядывая снимки, сделанные беспилотником, наткнулся на изображение похожего объекта. Он был размером с футбольное поле, и лежал в каменистой местности на высоте 6300 футов над уровнем моря, но только не на Арарате, а в 50-ти километрах к юго-западу от него — близ вулкана Тондрак.

Негативы были отправлены в университет штата Огайо, эксперту по аэрофотоснимкам д-ру Бранденбургеру. Через некоторое время пришёл ответ: «У меня нет сомнений в том, что это окаменевшие остатки какого-то судна».

В 1960 году уникальное фото было опубликовано в журнале «Лайф» под заголовком «Ноев ковчег?». Тогда же группе американских исследователей удалось посетить это место. Участники экспедиции надеялись обнаружить артефакты, лежащие на поверхности, или хотя бы что-то связанное с легендарным кораблем. Увы… В Турции они провели всего пару дней. С ходу ничего найти не удалось. Археологи (!) решили не утруждать себя серьёзными раскопками и вскоре объявили, что предполагаемый ковчег — обыкновенное природное образование.

На самом же деле всё оказалось не так просто. В 1977 году уже упоминавшийся нами ранее Рон Уайэтт добился официального разрешения на раскопки и провел более тщательное исследование. Оно продолжалось в течение нескольких лет. Члены его экспедиции использовали самые современные на тот момент металлоискатели, подземный радар-сканер с самописцами, оборудование для проведения химического анализа. И результат не заставил себя долго ждать.

Объект представлял собой форму из окаменевшей древесины. Как и положено кораблю, он был заострён в носовой части. Очертания кормы тоже легко угадывались. Его длина составляла 515 футов, или ровно 300 египетских локтей. Ширина составляла 50 локтей.

Точь-в-точь, как в книге Бытие: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей». Думаете, это случайное совпадение? Хорошо, пойдём дальше.

На правой стороне таинственного судна в районе кормы были видны вросшие в землю вертикальные выступы. Далее они шли через равные расстояния вдоль всего корпуса. Напротив них, по левому борту, одно ребро возвышалось из грунта. Остальные в значительной степени были погребены в глине, но оказались вполне заметны при ближайшем рассмотрении.

Анализы показали, что древесная органика замещена минеральными веществами, что неудивительно, если речь идёт именно о Ноевом ковчеге. Достаточно вспомнить, сколько тысячелетий прошло с момента Всемирного потопа. Однако форма и внутренняя структура дерева сохранились. Внешне древнее судно действительно напоминало обыкновенное каменное образование. Именно это обстоятельство, скорее всего, и ввело в заблуждение первую экспедицию в 1960-м году.

Геологи предположили, что первоначально объект находился намного выше своего нынешнего местоположения. Скорее всего, вниз его снесло селевым потоком. Не менее вероятно и то, что случившееся в этих краях в 1948 году землетрясение в немалой степени помогло корпусу легендарного корабля освободиться от многовековых наслоений и вообще выявило его структуру. Это косвенно подтвердили жители данной местности, которые рассказали членам экспедиции о чудесном появлении «ковчега», происшедшем примерно в это время.

По всей видимости, все надстройки доисторического судна давным-давно обрушились, превратившись в окаменелый древесный мусор. Тот, который, к слову, и был обнаружен подо льдом в 1960-м году. А ещё объект отсканировали при помощи специального мини-радара. Благодаря этому удалось составить подробную схему внутренней структуры предполагаемого ковчега. Симметрия и логическое размещение линейных перегородок доказали: исследователи изучают что угодно, но только не природное образование.

В лабораторию университета в штате Теннеси были направлены образцы окаменевшей древесины. Выводы экспертизы, в целом, подтвердили самые смелые догадки энтузиастов. Присланные фрагменты содержали остатки навоза, рогов крупного скота и животной шерсти. Некоторые сколы состояли из трехслойных, проклеенных неизвестным веществом досок. Снаружи конструкция когда-то была покрыта битумом.

Еще более удивительными были данные, полученные после анализа извлечённых из дерева стержней. Это была не медь и даже не латунь. Многотысячелетней давности «гвозди» оказались… из железа! Неужели древним был известен секрет его добычи и обработки? Как знать…

И это ещё не всё

Помимо всего прочего, металлоискатель обнаружил в образцах весьма странные заклёпки. Заключение экспертов, мягко говоря, шокировало. Упомянутые предметы были изготовлены из сплава железа, алюминия и… титана! Этот элемент, напомним, химики Грегор и Клапрот открыли лишь в конце XVIII века. Первый его образец Берцелиус получил ещё позже — в 1825 г. Промышленное производство редкого металла и вовсе началось сравнительно недавно — в 1936 году. Впечатляет?

Для верности аналогичные анализы фрагментов проводились в нескольких лабораториях. Результат — один и тот же. К слову, заклёпки в остове судна сохранились просто превосходно. Причины понятны: уникальный сплав. Вот вам и технологии каменного века!

В нескольких километрах от местонахождения ковчега члены экспедиции обнаружили огромные камни с высверленными в них дырами. Учёные высказали предположение, что это были якоря, которые через отверстия привязывались к судну канатами.

Поразительно, но место высадки обитателей ковчега четко обозначено как в Библии, так и в Эпосе о Гильгамеше. В книге Бытие, если помните, говорится о горах Араратских. Вавилонский источник в качестве последнего пристанища спасительного судна указывает на некую возвышенность, именуемую «Nisir». И вот ведь какой парадокс: название ближайшего населённого пункта, где, собственно, и был найден таинственный объект — «Nasar». Снова совпадение? Случайность?

* * *

Как видите, миф далеко не всегда является вымыслом. Рассказанная нами история лишний раз убеждает: рано или поздно содержащиеся в той или иной легенде сведения подтверждаются. Однако ставить точку в истории Ноева ковчега ещё рано. Пока что описанные выше объекты

не поддаются стопроцентной идентификации. Ни религиозное сообщество, ни научный мир сегодня не готовы признать их подлинность. Клерикалов смущает возраст находок. Согласно данным радиоуглеродного анализа, отправленным в лабораторию фрагментам никак не меньше 4000-5000 тысяч лет. Это никак не вписывается в рамки современной библейской хронологии. Учёные мужи упорно не допускают мысли о том, что древние технологии могли быть куда более развитыми, чем принято теперь считать.

И потом, почему был найден не один, а целых два ковчега?

Увы, всё не так просто. Но будем надеяться, что в самом скором времени мы получим ответы на все интересующие нас вопросы.

Игорь Данилов
Ваш голос учтён!
нравится
не нравится Рейтинг:
38
Всего голосов: 48
Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: *
Сообщение: *
Нет комментариев
16:39
14:13
22:36
10:31
15:38
13:09
09:58
14:23
13:27
14:37
14:21
11:33
14:10
11:27
00:19
11:04
10:58
10:49
Все новости    Архив


 
© 2013—2017 Аналитическое агентство «ЗОВ» (Зона особого внимания)  // Обратная связь  | 0.021
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на zov.od.ua.
Яндекс.Метрика