Аналитическое агентство «ЗОВ»
15 ноября, пятница, 00:00
 
Горячие новости:

Экзамен IFOM. Как авантюризм и схемы Минздрава разрушают медицинское образование и дискредитируют Украину

02 июля 2019 г., вторник, 10:26
Как авантюризм и схемы Минздрава разрушают медицинское образование и дискредитируют Украину
Как авантюризм и схемы Минздрава разрушают медицинское образование и дискредитируют Украину

Неравнодушные к нынешнему и будущему (и даже прошлому!) отечественной системы высшего медицинского образования коллеги поделились статьей. Есть над чем поразмыслить...

Экзамен IFOM по клиническим наукам, который был введен в 2017 году по инициативе Центра тестирования, соответствовал мировым практикам – добровольная сдача его студентами шестого курса в качестве дополнительного экзамена для дальнейшего развития своей карьеры после окончания университета. За эти два года этот экзамен сдали почти 400 студентов, преимущественно иностранных. И именно такая форма добровольной сдачи экзамена за собственный счет с одинаковой мотивацией для студентов из разных стран мира, где сдают этот экзамен, обеспечивает сопоставление результатов и возможность их сравнения. Так, проводя корректное сравнение, можно сказать, что результаты наших студентов по данным, которые есть в открытых источниках, значительно лучше результатов студентов Казахстана и не хуже результатов студентов Панамы и Австралии.

Зато использование международных практик не приемлемо для «команды А. Линчевского». Минздрав решил – сделаем экзамен IFOM обязательным уже с 2019 года для студентов-медиков третьего курса без изменения содержания подготовки и вопреки всем правилам организации учебного процесса и принципам дидактики, а с 2022 года — и для студентов шестого курса. Сделать так, как никто в мире не делал. Почему возникло такое минздравовское ноу-хау?

Первое. Может не хватало профессиональной информации? Да нет же! 3 октября 2018 года специалисты Центра тестирования публикуют аналитический материал под названием «IFOM. Должны знать», где знакомят с историей создания этого экзамена, состоянием его внедрения и использованием различными странами мира.

В материале говорится, что «за все время своего существования на национальном уровне экзамен IFOM BSE (базовые науки) не проводился ни РАЗУ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ, а экзамен IFOM CSE (клинические науки) проводился и проводится только в ТРЕХ странах — Республиках Коста-Рика и Панама, а также в Омане. Экзамен IFOM используется в разных странах или в индивидуальном порядке (студентом в компьютерных центрах тестирования Prometric), или отдельными клиническими учреждениями, или отдельными высшими медицинскими учебными заведениями». Добавим, что совокупное количество населения в указанных трех странах меньше чем 10 млн (меньше чем в пресловутом Гондурасе). Вот в какую «компанию» А. Линчевский направляет Украину, которая имеет уже более двадцати лет свой национальный экзамен.

Также в материале отмечалось, что педагогическим условием использования экзамена IFOM в Украине как обязательного должно быть утверждение содержания оценки и включение его в систему подготовки врачей. «Использование экзамена IFOM как обязательного будет объективным и справедливым по отношению к студентам только тогда, когда документально оформленные, детализированные «международные стандарты», на которых базируется содержание этого теста, будут включены в учебные программы каждого университета. Соответственно, правильно будет проводить экзамен IFOM только для тех студентов, которые учились по обновленным учебным программам», если его внедрение окажется вообще целесообразным.

Второе. Может введение экзамена IFOM как обязательного педагогически обоснованно? Снова нет!

15 марта 2019 года по инициативе Минздрава проводится экзамен IFOM по базовым наукам для украинских студентов-медиков четвертого курса в качестве исследовательского пилотного проекта, который становится самым масштабным за все время, что его проводил разработчик теста – американская аттестационная организация (NBME) за пределами США. Почему самый масштабный? Обычно такие исследовательские проекты проводятся на статистически обоснованной выборке. Так было сделано, например, в Казахстане, где в эксперименте приняла участие десятая часть от общего количества студентов. В Украине по распоряжению У. Супрун участие в тестировании приняли все студенты (более 6 тысяч), наверное, чтобы в десять раз больше бюджетных денег перечислить в США! Именно на проведение этого «пилотного» экзамена по программе подготовки студентов Минздрав изымает почти 22 миллиона гривен, из которых 575 тыс. долларов авансом перечисляет в США. И какие получены результаты? Никаких! По договору между NBME и Минздравом последний должен был получить результаты 17 мая 2019 года. Они до сих пор не обнародованы. Почему? Видимо, потому, что они даже ниже, чем те, которые прогнозировал Центр тестирования в публикации от 20 марта 2019 года «За шаг до реформы». Что ожидать от результатов пилотного экзамена IFOM, который прошел 15 марта 2019?»

«Учитывая, что тест состоял из тестовых заданий, как правило, с девятью ответами, и угадывание составляет 20%, прогнозируем, что средний результат по стране будет, в лучшем случае, близок к 30%... О чем это может свидетельствовать? С точки зрения педагогического оценивания – что тест является несоответствующим по содержанию. Он не отвечает ни учебному плану, который построен по горизонтальной модели изучения сначала фундаментальных дисциплин, а затем клинических, а, следовательно, не соответствует программам обучения. И ожидаемый 30% результат по стране… не является доказательством некачественной подготовки будущих медиков. Это свидетельствует о том, что система подготовки другая, ориентированная на этапность изучения доклинических и клинических дисциплин, которая принята в большинстве европейских стран». Именно поэтому Центр тестирования предлагал перенос обязательного внедрения экзамена IFOM с 2019 года на последующие годы, после того как в профессиональной среде будут обсуждены пилотные результаты и приведены доказательства целесообразности внедрения выбранных Минздравом «инноваций».

Но Минздрав не прислушался, а новое руководство Центра тестирования активно присоединилось к введению экзамена IFOM как обязательного уже с этого года в июне месяце.

Итак, на сегодня результатов «пилотного» тестирования нет. Они не доведены ни до студентов, которые тестировались, ни до университетов, для учета в подготовке студентов, которые должны его сдать в июне. Потому что они, видимо, еще ниже прогнозируемых 30% и не более 25% по стране.

А поскольку это «пилотное» тестирование имело откровенно авантюрный характер и результаты были ожидаемыми, складывается впечатление, что Минздрав сознательно шел на то, чтобы дискредитировать украинское медицинское образование, да и вообще нашу страну. При этом за бюджетные средства!

О напрасной трате А. Линчевским средств налогоплательщиков на этот псевдоэксперимент писали журналисты-рассследователи, в частности в этом материале.

Третье. Может введение экзамена IFOM как обязательного поддержано академическим и студенческим сообществом? Снова нет!

Свои предостережения относительно введения этого экзамена высказали представители вузов на первом и единственном совещании первых проректоров, проведенном заместителем министра 23 октября 2018 года. Письмо в Минздрав участников совещания есть по ссылке clc.am/VMAZeQ. В письме отмечалось, что реформа медицинского образования осуществляется Минздравом без надлежащего изучения международного, в том числе европейского опыта, мониторинга и анализа реального состояния медицинского образования в Украине, прогнозирования последствий и рисков относительно уменьшения количества студентов-медиков и сокращения преподавателей, а также понимания авторами реформы базовых принципов подготовки в вузе специалистов для отрасли здравоохранения.

А студенты через социальные сети обратились в Минздрав с вполне логичной просьбой сначала способствовать изменениям в учебе, а потом — в контроле. Или хотя бы делать это параллельно и постепенно. Но заместитель министра назвал студентов «инфантильными», а пиарщики-грантоеды – ленивыми и противящимися изменениям.

Тогда как сам Минздрав игнорирует даже те нормативные документы, которые разработаны его же «командой» в последнее время. Так, согласно обнародованному на сайте Центра тестирования 11 апреля 2019 года «Порядку проведения Единого государственного квалификационного экзамена» (ЕГКИ), составной частью которого для медиков является экзамен IFOM, «сроки разработки международного экзамена по основам медицины (IFOM) определяются иностранным агентством». Но меньше чем за месяц Минздрав не определил и не утвердил критерий «сдал» для экзамена IFOM, не определил форму его проведения, не представил ориентировочный перечень источников для подготовки студентов и, вообще, адаптированную к отечественной учебно-методической системе источниковую базу.

Итак, кто «инфантилен» — студенты или представители «команды А. Линчевского», непрофессионализм которых граничит с абсолютным невежеством! А уровень их аргументации просто поражает, когда сам А. Линчевский так обосновывает внедрение в Украине экзамена IFOM: «Возможно, для умных, активных, читающих студентов американский тест пойдет лучше»! Почувствуйте уровень аргументации!

Четвертое. Может введение экзамена IFOM экономически целесообразно? Так снова нет!

Стоимость украинских экзаменов «Шаг» почти в 7 раз меньше американского экзамена IFOM. Но в бюджет на 2019 год для бюджетных студентов за экзамен IFOM заложено 100 долларов США на каждого студента! А за контрактных студентов университеты оплатят уже из собственных поступлений, изъяв эти средства из расходов на подготовку студентов. И это не все. Студенты, которые не сдадут этот экзамен, должны заплатить за повторную сдачу собственные средства, которые их родители должны заработать. И таких студентов прогнозируемо будет более половины, даже если Минздрав установит минимально возможный критерий «сдал» в 30,5%. Поскольку подготовиться к экзамену с неизвестным содержанием, который «проталкивается» такими темпами, невозможно.

Итак, с экономической точки зрения введение в Украине экзамена IFOM похоже на целенаправленное сознательное расточительство бюджетных и государственных денег, и правовую оценку этому должны дать компетентные органы.

Исходя из вышесказанного, возникает вполне естественный вопрос – почему ни аналитические материалы, ни обоснованная позиция профессионалов, ни позиция академического и студенческого сообщества, ни экономические выводы не повлияли на почти маниакальное авантюрное желание А. Линчевского, которого полностью поддержала У. Супрун, «несмотря ни на что» ввести экзамен IFOM как обязательный уже в этом году?

Истинная цель – деньги, деньги, деньги! Которые нужно «поймать» уже сейчас с привлечением юридической компании-посредника и поставить на постоянную основу перевод ежегодно бюджетных денег из Украины в Америку частной компании через «обновленный» Минздравом Центр тестирования. Вот это и есть все минздравовское ноу-хау! Другого ответа нет.

Для этого Минздрав целенаправленно прибегает к дискредитации медицинских университетов, дискредитации украинских экзаменов «Шаг», дискредитации системы медицинского образования Украины, навязывая дорогое тестирование с заведомо ожидаемыми низкими результатами.

Пришло время остановить этот беспредел и преступное расточительство!

https://112.ua
Ваш голос учтён!
нравится
не нравится Рейтинг:
0
Всего голосов: 0
Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к новости

Ваше имя: *
Сообщение: *
Нет комментариев
07:14
08:50
13:09
11:10
10:55
10:41
10:22
13:36
13:30
19:12
18:58
18:53
09:41
09:27
09:18
08:06
07:26
22:55
Все новости    Архив


 
© 2013—2019 Аналитическое агентство «ЗОВ» (Зона особого внимания)  // Обратная связь  | 0.046
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на zov.od.ua.
Яндекс.Метрика