![]() |
![]() |
Главная | | | ![]() |
Зовинформбюро | | | ![]() |
Подробно | | | ![]() |
Без купюр | | | ![]() |
Блогово | | | ![]() |
16-ая полоса |
В совместные проекты с Турцией в сфере авиационного двигателестроения Украина пытается подсунуть «лыжного инструктора» в лице экс-владельца «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева и, фактически, украденный у китайцев завод, который в перспективе станет объектом скандального международного арбитражного процесса. Турков должна насторожить юридическая чистота данных договоренностей и контрактов, которые могут быть сорваны в обозримой перспективе.
Об этом заявил политический эксперт Александр Охрименко, комментируя визит украинской делегации в Анкару для подписания ряда двусторонних соглашений при участии президентов Украины и Турции , в том числе в сфере военно-технического сотрудничества и совместной деятельности в сфере авиационного двигателестроения, передают «Украинские новости».
«Президента Зеленского откровенно подставляют: он дает личные гарантии сотрудничества президенту Турции, которых не сможет выполнить. Технологии и патенты в сфере авиационного двигателестроения принадлежат государственному конструкторскому бюро «Ивченко-Прогресс», но КБ не располагает производственными мощностями. Производством на основе его технологических решений и патентов в Украине занимается лишь ОАО «Мотор Сич». А турки должны бы знать, какие риски они принимают, доверяясь гарантиям президента Зеленского: из-за блокирования арестами акций ОАО «Мотор Сич», компания на протяжении многих лет не проводит собрания акционеров, что означает полное отсутствие легитимных органов управления — истекли отведенные законом и уставом сроки полномочий совета директоров, наблюдательного совета, ревизионной комиссии... Соответственно, непонятен и статус экс-владельца завода Вячеслава Богуслаева: он уже более четырех лет не является акционером компании, и не имеет полномочий, сохраняя номинальный статус «президент» и «генеральный конструктор» лишь благодаря недоразумению с арестом акций и невозможностью созвать собрание акционеров. Это значит, что Украина и ее президент сознательно или по неведению подсовывают Эрдогану «лыжного инструктора» и проблемное предприятие со спорной собственностью», — раскрыл проблемные детали Охрименко.
Состав делегации свидетельствует о том, что Украина и Турция находятся на пороге заключения контрактов на сотни миллионов долларов. Речь идет о поставках двигателей для новых военных беспилотников производства Турции, которые находятся на финальной стадии испытаний с двигателями КБ «Ивченко-Прогресс». Помимо этого, Украина заявляет о намерении принять участие в ряде других перспективных проектов Анкары в сфере вооружений, в том числе, в производстве крылатых ракет и военно-транспортного самолета Ан-178. «Ивченко-Прогресс» — это в первую очередь конструкторское бюро, и его собственных производственных мощностей хватает лишь для производства опытных партий двигателей. В то время как серийным производством в Украине занимается только одна компания — «Мотор Сич», принадлежавшая до 2016 года Вячеславу Богуслаеву, а сейчас контрольный пакет ее акций находится в собственности группы инвесторов из КНР.
«В Стамбул летали руководители ведущих предприятий военно-промышленного комплекса Украины — Игорь Кравченко от ГП «Ивченко-Прогресс», и Виктор Попов от ПАО «ФЭД». Их участие понятно. Но что там делал экс-владелец «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев — большой вопрос. Сегодня его официальный статус в этих визитах — самозванец и «лыжный инструктор». То ли он «купил» себе место в делегации каким-то коррупционным путем, то ли попросту разводит дилетантов из молодой Зе-команды в Офисе Президента?», — задается вопросами эксперт.
Охрименко отметил, что все договоренности, гарантии и контракты в сфере авиационного двигателестроения между Киевом и Анкарой могут оказаться просто пустышками, ведь такие соглашения в сфере производственной кооперации и поставок должны согласовать легитимные органы управления «Мотор Сич», которых сегодня просто нет. Таким образом, Киев умышленно или по незнанию подписывает с турками фейковые контракты, которые заведомо не будут выполнены. Эксперт добавил, что и Турция, как страна принимающая участие в трех вооруженных конфликтах, несет большие риски: вероятный срыв поставок важнейших комплектующих для ее авиации подрывает военную мощь страны и ее обороноспособность.
«Соглашения такого рода должны исключать подобные риски, поскольку они прямо влияют на обороноспособность Турции. Кто подставляет ее президента Эрдогана, подсовывая ему украинских «лыжного инструктора» и украденное у китайцев предприятие? Турецкая авиация в один день окажется без двигателей, сервиса и комплектующих», — размышляет Охрименко, и напоминает, что китайские бизнесмены, пытаясь вернуть контроль над заблокированным предприятием, в которое они инвестировали около миллиарда долларов, могут обратиться в международный арбитраж: «У «Мотор Сич» уже не только сомнительная репутация, но и сомнительное будущее. Если Украина не урегулирует с инвесторами из КНР конфликт из-за рейдерского захвата завода на государственном уровне, будущий международный арбитраж по взысканию убытков с Украины может стать основанием для блокирования деятельности «Мотор Сич». Неужели турецкая сторона не осознает этих рисков или не знает о них?», — выразил удивление эксперт.
Как известно, в 2016 году владелец и бессменный руководитель ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев продал китайским инвесторам свои акции компании. Впоследствии по инициативе Службы безопасности Украины было возбуждено уголовное дело, в рамках которого на акции компании наложено уже четыре ареста, последний из которых — в 2020 году по инициативе Генпрокуратуры. Блокирование акций позволяет экс-владельцу через подконтрольный бессменный менеджмент и далее контролировать ОАО «Мотор Сич». Все другие акционеры компании лишены возможности осуществлять управление предприятием, поскольку аресты акций запрещают выдавать их реестры для созыва высшего органа управления — собрания акционеров.
Такая тупиковая ситуация привела к экономическому упадку предприятия, увольнению тысяч сотрудников, невозможности осуществлять нормальную производственную деятельность. В это время против подконтрольных бывшему акционеру Вячеславу Богуслаеву действующих руководителей завода возбуждены и расследуются уголовные дела за хищения на сотни миллионов.
Китайские инвесторы ПАО «Мотор Сич» 4 сентября 2020 направили украинскому Министерству юстиции Notice of Investment Dispute — документ о намерении обратиться в международный арбитраж для взыскания с государства Украина убытков в размере $3,5 млрд в случае, если спорная ситуация не будет урегулирована в процессе переговоров в рамках специальной комиссии при участии всех заинтересованных сторон.
Китайские инвесторы расценивают действия Украины как противозаконную экспроприацию инвестиций, что является нарушением украино-китайского межправительственного соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций.
![]() |
нравится | ![]() |
не нравится | ![]() |
Рейтинг: | 0 |
Всего голосов: 0 |
10:24 |
||
09:29 |
||
09:13 |
||
11:18 |
||
11:08 |
||
10:09 |
||
12:59 |
||
15:36 |
||
08:54 |
||
11:16 |
||
11:03 |
||
10:50 |
||
15:03 |
||
14:03 |
||
21:52 |
||
13:22 |
||
13:10 |
||
12:24 |
Главная | | | Зовинформбюро | | | Подробно | | | Без купюр | | | Блогово | | | 16-ая полоса |