Аналитическое агентство «ЗОВ»
19 июля, пятница, 00:00
 
Горячие новости:

Сто четыре года одесскому трамваю

24 сентября 2014 г., среда, 16:49
Старый трамвай
Старый трамвай

24 сентября 1910 года в Александровском парке (сейчас – парк Шевченко) была торжественно открыта первая линия электрического трамвая. Ее назвали «Выставочной» по случаю Торгово-Промышленной выставки 1910 года.

Был у линии и свой номер – 32: по плану со временем в городе должен был появиться 31 постоянный маршрут, и временная торжественная линия нумеровалась так, чтобы потом от нее можно было легко избавиться без путаницы. Сто четыре года назад в полдень в нашем городе прошел торжественный парад трамваев, который возглавил вагон под управлением вагоновожатого Арона Выходца, рядом с которым на почетных местах находились градоначальник Одессы Толмачев и директор трамвая Легоде. Кстати, один из первых вагоновожатых — Николай Заприса, прожил более ста лет.

Работала линия 32 трамвая меньше года, и за это время одесситы привыкли пользоваться этим удобным и на то время довольно быстрым видом транспорта. Уже в апреле 1911-го в Одессе появились постоянные маршруты №23 и №24. В парке Шевченко, на главной аллее, можно увидеть остановочный павильон, который построили для 24-го трамвая.

С тех пор одесский трамвай очень сильно изменился. С узкоколейного он стал ширококолейным — а процесс перешивки колеи занял почти 40 лет: с 1933 по 1970 гг. Во время Гражданской и Великой Отечественной войны трамвай останавливался вообще. Старые деревянные вагончики уступили место более вместительным «Татрам».

Многие линии, особенно в центре города, сняли. Некоторые линии исчезли сравнительно недавно — в 2005-2008 гг. А другие маршруты стали своего рода достопримечательностями города — камышовая линия на Хаджибейский лиман, однопутная с мостиками на 411-ю батарею, загородные маршруты в Рыбный порт и на завод Центролит.

Сегодня парк трамваем предприятия «Одесгорэлектротранс» состоит из 215 пассажирских и 21 служебного вагонов. Но из них всего 11 относительно новых, все остальные достались в наследство от СССР. А два депо из трех закрыты. В городе обсуждают планы по пуску скоростного трамвая и обдумывают программу введения единого электронного билета для всех видов общественного транспорта.

Ваш голос учтён!
нравится
не нравится Рейтинг:
0
Всего голосов: 0
Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к новости

Ваше имя: *
Сообщение: *
Нет комментариев
07:23
07:13
15:38
15:18
15:11
21:01
20:53
20:46
22:28
22:19
08:14
07:50
07:36
11:05
10:55
10:41
10:54
09:56
Все новости    Архив


 
© 2013—2019 Аналитическое агентство «ЗОВ» (Зона особого внимания)  // Обратная связь  | 0.060
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на zov.od.ua.
Яндекс.Метрика