Аналитическое агентство «ЗОВ»
19 октября, вторник, 00:00
 
Горячие новости:

Мистическая геометрия Бермуд

17 сентября 2014 г., среда
Пик печальной популярности самого гиблого на планете места пришёлся на 70-е годы. Затем публикаций о зловещей аномалии в Атлантике становилось всё меньше. И вдруг...
Пик печальной популярности самого гиблого на планете места пришёлся на 70-е годы. Затем публикаций о зловещей аномалии в Атлантике становилось всё меньше. И вдруг...

Сейчас, наверное, трудно найти человека, который никогда не слышал о Бермудском треугольнике. Интерес к этой теме по-прежнему велик, несмотря на то, что впервые мировые СМИ заговорили о ней около сорока лет назад. Ещё бы! Ведь речь идёт о таинственной аномальной зоне, где по непонятным причинам терпят крушение или бесследно исчезают корабли и самолёты, а вместе с ними и люди.

Пик печальной популярности самого гиблого на планете места пришёлся на 70-е годы. Многие, вероятно, помнят, выпуски программы «Очевидное — невероятное», посвящённые этому феномену, и многочисленные публикации в отечественной прессе. Затем всё как-то поутихло. Внимание многомиллионной аудитории переключилось на другие сенсации. Что вполне естественно. Нельзя сказать, что о загадочном «треугольнике» между Бермудами, Пуэрто-Рико и Флоридой забыли окончательно. Нет. Однако материалы на эту тему перестали занимать первые полосы наиболее востребованных изданий. Телепередач о зловещей аномалии в Атлантике становилось всё меньше. И вдруг…

Неожиданная находка

Несколько лет назад неподалёку от острова Ки-Уэст на дне Мексиканского залива водолазы обнаружили обломки самолёта «Grumman TBF Avenger» постройки 40-х годов. Выводы экспертов ошеломляли: это один из пяти торпедоносцев морской авиации США, пропавших в районе Бермудского треугольника 5 декабря 1945 года! Прошло совсем немного времени. К месту столь неожиданной находки отправилось научно-исследовательское судно «Дип Си». Экспедиция увенчалась грандиозным успехом. Фрагменты ещё четырех самолётов вскоре были подняты на борт. Здесь уместно вспомнить печальную предысторию этого события.

5 декабря 1945 года авиазвено 19 в составе пяти трехместных торпедоносцев под командованием лейтенанта Чарльза Тейлора получило задание провести двухчасовой учебный полёт с поражением цели. Поначалу всё шло как по нотам. Погода просто радовала. День выдался тёплым и солнечным. Дул умеренный северо-восточный ветер. Одномоторные самолёты «Grumman TBF Avenger» считались вполне надёжными машинами. К слову, с вооружения их сняли только в 1954 году. Командир, налетавший к тому моменту 2500 часов, уверенно повел звено к отмели Чикен близ острова Бимини в северной Атлантике. Там лётчиков ожидал списанный корабль ВМФ США. Теперь он использовался в качестве мишени для сбрасывания торпед. Вылет состоялся в 14.00, а уже в 15.15, когда после выполнения задания команда возвращалась на базу Форт-Лодердейл во Флориде, диспетчеры услышали странное сообщение от Тейлора: «Возникла критическая ситуация. Кажется, мы сбились с курса. Совершенно не видно земли». На предложение лететь на запад командир ответил: «Мы не знаем, где он. Всё как-то не так... Даже океан выглядит необычно». Потом в эфире возникли какие-то помехи.

Судя по всему, пилоты окончательно перестали слышать диспетчерский пункт, хотя на земле их переговоры периодически фиксировались. Лётчики сообщали друг другу о быстро уменьшающихся запасах топлива, о разноречивых показаниях приборов, говорили о внезапном усилении ветра. В 16.00 руководители полёта услышали, что лейтенант Тейлор передал командование другому офицеру. Тот дал приказ развернуться на 180 градусов, чтобы вернуться к Флориде. Однако последовавшее затем ослабление радиосигналов свидетельствовало о ещё большем удалении самолетов от берега. Некоторые радисты рассказывали, что последние принятые ими слова звучали примерно так: «Они похожи на нас... Входим в белую воду... Мы погибаем».

Известие о таинственном исчезновении звена 19 повергла в шок весь персонал авиабазы Форт-Лодердейл. Какие только версии не высказывались по этому поводу! Смерч, туман, невесть откуда взявшийся в водах Атлантики, чудом уцелевший после разгрома Германии немецкий корабль, японцы (!), происки Советов… На поиски торпедоносцев сразу же отправили двухмоторную летающую лодку «Martin PBM Mariner» с 13 членами экипажа. Через несколько минут после взлёта командир доложил о выходе на заданный курс и... Воздушный спасатель, оснащённый наиболее передовыми в те годы поисковыми приборами, исчез вместе с людьми так же бесследно, как и злосчастные «Grumman TBF Avenger»!

Заключительным аккордом в этой, мягко говоря, странной истории стал приём очень слабого сигнала на авиабазе… в Майами. Заметьте, отнюдь не в Форт-Лодердейле! В эфире внезапно дважды прозвучало: «FT... FT». И всё. Ни звука больше. Это были радиопозывные Чарльза Тейлора. Но, что особенно любопытно, приёмник уловил их спустя два часа после того, как у «Grumman TBF Avenger», по расчётам специалистов, полностью закончилось топливо.

Новые загадки

Какое-то время у командования ещё теплилась надежда на то, что люди, возможно, выжили при аварийной посадке торпедоносцев на воду. Поиски продолжились. В воздух поднялись 240 самолётов берегового базирования и 67 с авианосца. В океан вышли четыре эскадренных миноносца, 18 кораблей береговой охраны, несколько боевых подводных лодок и сотни частных катеров, яхт и лодок. В течение двух недель удалось обследовать 380 тысяч квадратных миль площади океана и прибрежных районов в Атлантике, Карибском море и Мексиканском заливе. Тщетно!

Специальная следственная комиссия военно-морских сил США, несмотря на изучение огромного количества свидетельств и документов, не смогла восстановить картину происшедшего. Офицер отдела информации авиабазы Форт-Лодердейл Уингард в ходе пресс-конференции признал: «Мы не в состоянии даже приблизительно сказать, что там произошло. Самолеты звена 19 пропали так, как если бы они улетели на Марс!».

Члены следственной комиссии были единодушны лишь в том, что бесследное исчезновение в один день шести самолетов в мирное время «представляется крайне загадочным и самым странным в истории авиации». Дальнейшее расследование выявило ряд не менее любопытных фактов. 5 декабря 1945 года, в 13.15, лейтенант Тейлор опоздал на предполётный инструктаж и попросил начальство освободить его от выполнения задания. Но поскольку он никак не мотивировал свою просьбу, то получил отказ. Уместно ли предположить, что командир звена 19 имел некое мрачное предчувствие? Как знать.

Ещё одним пилотом, отказавшимся лететь в тот день, оказался капрал Аллан Коснар, которому всё-таки удалось уклониться от полёта. На всякий случай его направили к доктору, и тот дал освобождение «по медицинским показаниям». К счастью. Лётчик сообщил потом журналистам: «Я не могу этого объяснить, но я не хотел покидать базу в этот день!». Оказывается, до увольнения в запас ему оставалось служить всего 4 месяца, и в последнее время Коснар вообще добивался выхода из летного состава. Однако из предполетных документов следовало, что самолеты звена 19 ушли полностью укомплектованными! Кто же занял место в машине капрала? Многократные построения персонала авиабазы с поименными перекличками никак не прояснили этот вопрос. Все были на месте!

Легенда и коммерция

Через тридцать лет всплыл и вовсе невероятный факт. Известный американский писатель и репортер Арт Форд, лично изучавший историю исчезновения «Grumman TBF Avenger’s», в начале 70-х годов заявил в одной из телевизионных передач, что в последний момент легендарного полёта лейтенант Чарльз Тейлор передал по радиосвязи довольно странную команду: «Не идите за мной. Они похожи на пришельцев из космоса». Эту информацию Форд якобы получил от одного авиадиспетчера ещё в те далёкие времена, но не поверил ему. Однако позже репортер, по его собственным признаниям, нашёл косвенное подтверждение сказанному командиром звена 19. Кто-то из родителей погибших пилотов показал Форду копию секретного приложения к заключению следственной комиссии. И ему будто бы бросилась в глаза, по крайней мере, одна записанная там фраза Тейлора. Она, дескать, тоже начиналась со слов: «Не идите за мной...». Справедливости ради следует отметить, что ранее в материалах о событиях 5 декабря 1945 года эта подробность никогда не упоминалась.

Историю, произошедшую в тот памятный день, детально рассказал в своей книге «Бермудский треугольник» американский писатель, историк и опытный аквалангист Чарльз Берлиц. Собственно говоря, именно этот бестселлер, вышедший в свет впервые в 1974 году, и породил всеобщий интерес к аномальной зоне в Атлантическом океане, где и по сей день происходят таинственные катастрофы кораблей и самолетов. Сама тема обеспечила произведению Берлица неслыханную доселе популярность — общий тираж всех изданий его книги в 1988 году составил 20 миллионов экземпляров! Надо сказать, автор потрудился на славу. В своём исследовании он поднял огромный пласт информации о невероятных событиях, происходящих в «треугольнике» между Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Флоридой. Изложенные факты создают леденящую душу картину зловещей игры неких мистических сил, настигающих безмятежных путешественников на море и в воздухе. Правда, Берлиц в каком-то смысле попытался, что называется, объять необъятное. Но возможно ли одним махом покончить со столь малообъяснимой загадкой северной Атлантики? Вряд ли. В итоге «мозговой штурм» писателя увенчался изложением массы гипотез, ни одну из которых нельзя назвать до конца убедительной. Среди версий писателя

— и волны-убийцы, и шаровые молнии, и доисторические морские чудовища, и гравитационные всплески и даже... разумные существа, обитающие под водой или в космосе, якобы «заимствующие» образцы нашей техники, а заодно и людей, для изучения. Так ли это? Трудно сказать. Но обратимся к фактам.

Только факты

Практически все события в «треугольнике» выходят за рамки человеческого понимания. Приведём в качестве примера свидетельство пилотов «Боинга-707», совершавшего перелёт из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Нью-Йорк 11 апреля 1963 года. Цитируем. «Через 20 минут после взлета в 13.30 второй пилот с ужасом заметил, как поверхность океана примерно в 5 милях справа от самолёта вздыбилась громадным круглым шаром. Очевидец позвал командира и бортинженера, которые вместе с ним пристально рассматривали подъём воды в течение 30 секунд. Образовавшийся «купол» достигал в диаметре нескольких сотен метров! По мере облёта авиалайнером этого места огромная «гора» стала оседать. Второй пилот потом запрашивал разные учреждения, включая Береговую охрану, Академию наук и сейсмические центры, но не получил никаких сведений о произошедших здесь природных катаклизмах. Возникла даже мысль, а не взорвался ли под водой атомный реактор подводной лодки «Трешер», затонувшей накануне, 10 апреля 1963 года? Но эта трагедия случилась за тысячи миль от Пуэрто-Рико». Как вы думаете, что это было? Галлюцинации членов экипажа и пассажиров? Некое коллективное помешательство? Ну, допустим. Однако подобные явления в том же месте позже наблюдали и космонавты. Причём, не американские — они почему-то называют себя астронавтами, — а наши, советские. «Нет и не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане, — говорил, в частности, дважды Герой Советского Союза Владимир Ковалёнок после длительного полёта на орбитальной станции «Салют-6». — Явление это редкое, но бесспорное». Космонавт не раз видел описанные выше круглые образования воды на поверхности океана. Как правило, вокруг таких «куполов» собирались кучевые облака, как бы притягиваясь к ним. Валерий Рюмин и Владимир Ляхов наблюдали в Индийском океане высокий многокилометровый вал! Какая могучая сила поднимает воду в океане? Землетрясения? Ураганы? Увы, однозначного ответа на этот вопрос нет и по сей день.

И снова НЛО?

Не стоит сбрасывать со счетов и версию о причастности ко всему происходящему в Бермудском треугольнике неопознанных летающих объектов. Не будем голословны. 5 июня 1964 года около 23.00 в ясную тихую погоду исчез американский грузовой самолет С-119. Несколько дней поисков результатов, разумеется, не дали. «Странно, — заметил один из участников экспедиции, — когда лайнеры гибнут в северной Атлантике, от них не остается никаких следов!». С этим невозможно спорить. Но давайте зададимся вопросом: почему? Быть может, в данном случае мы имеем дело вовсе не с катастрофами? Но тогда с чем?

Накануне загадочного исчезновения «Летающего вагона» — того самого С-119, астронавт Джеймс Макдивитт прямо из космоса сделал снимок некоего «белого цилиндрического объекта с антеннообразным выступом», пролетавшего как раз в районе Бермудских островов. Многим «разоблачителям» мистических тайн «треугольника» это, прямо скажем, пришлось не по душе. Некто Зденек Кукал, автор книги «Великие загадки Земли», например, заявил: «Макдивитт ничего подобного не видел и не слышал». Последнее, согласитесь, воспринимается особенно пикантно. Астронавт по этому поводу высказался совершенно недвусмысленно: «Могу только подтвердить: во время своего полёта на космическом корабле «Джемини IV» я действительно сфотографировал то, что некоторые люди называют НЛО. Врать мне незачем».

Так может, хотя бы в одном из своих предположений Чарльз Берлиц был не так уж и не прав? Впрочем, только ли в одном?

* * *

Тем временем, Бермудский треугольник продолжает удивлять. Одно из последних событий в северной Атлантике: два авиалайнера, летевших в противоположных направлениях, к северу от Пуэрто-Рико едва не столкнулись в воздухе — они «разошлись» на расстоянии всего 90 метров друг от друга. Хотя за ними внимательно следили опытные авиадиспетчеры, да и за штурвалами сидели отнюдь не новички...

Игорь Данилов
Ваш голос учтён!
нравится
не нравится Рейтинг:
43
Всего голосов: 47
Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: *
Сообщение: *
09.12.2014 | xepjke
вполне интрестно, респект за публикацию
19:14
10:23
10:07
18:23
14:49
11:39
11:02
21:27
21:27
21:16
20:41
22:14
21:53
15:49
07:59
07:44
09:42
20:44
Все новости    Архив


 
© 2013—2021 Аналитическое агентство «ЗОВ» (Зона особого внимания)  // Обратная связь  | 0.070
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на zov.od.ua.
Яндекс.Метрика